глава вторая: понимание задачи (черновик)

Временные ограничения в разработке дизайна интерфейса

Давайте поговорим о важных ограничениях, с которыми дизайнер сталкивается в проекте. Начнём с первого и важного — времени.
Срок сдачи проекта — это та самая дата, к которой всё должно быть готово: прототипы, дизайн, все необходимые файлы, подготовленные для вёрстки, такие как иконки, фоны, набор для фавиконки и т. д. И всё это желательно без суеты и лишних нервов. Это временное ограничение можно сравнить с дедлайном для экзамена, только вместо учителя — заказчик, а вместо оценки — его реакция и доверие. Без чётко установленной даты проект может растянуться на месяцы, что никому не нужно.
Правило создания фавиконки для сайта
Работа над дизайном интерфейса — это не один сплошной марафон, а серия этапов. Сначала мы исследуем, что нужно пользователю, собираем референсы, анализируем и создаем прототип, на основе которого уже разрабатываем дизайн интерфейса. Дальше идут тестирование, правки и финальная сдача проекта. Всё звучит логично, но ключ к успеху — придерживаться временных рамок каждого этапа.
Дизайнеру чаще всего достаются три этапа работы — анализ, прототипирование и создание визуала. У каждого из этих этапов есть свои дедлайны. Например, у тебя есть неделя на то, чтобы нарисовать прототип. Это значит, что тянуть до пятницы, а потом сидеть всю ночь в попытке успеть — плохая идея. Соблюдать сроки важно, потому что задержка одного этапа автоматически сдвигает все остальные. Это как в домино: если упала одна кость, покатятся все.
Бывает, что дедлайн поджимает, и нужно находить простые решения. Например, вместо того, чтобы тратить часы на создание уникальных иконок, можно взять готовые из библиотеки. Или вместо того, чтобы рисовать иллюстрацию, можно использовать качественную фотографию. Конечно, хочется сделать всё идеально, но иногда скорость важнее глубокой проработки деталей. Но нужно помнить, что это не значит, что надо сдавать работу как попало — просто нужно корректно расставить приоритеты. Кстати из моего опыта могу точно утверждать, что не всегда простой вариант будет работать хуже сложного.
Демонстрация проекта с вынесенными вне фрейма иллюстрациями и иконками для быстрого экспорта
Конечно, жизнь — штука непредсказуемая, и не всегда удается всё сделать вовремя. Например, заказчик вдруг решил полностью поменять концепцию. Или слишком долго присылал необходимые для проекта материалы, а может, долго согласовывал прототип. А может, дизайн уже готов, но на этапе тестирования выяснилось, что что-то не работает. В таких случаях важно не паниковать, а честно обсудить ситуацию с командой или, если ты фрилансер, то напрямую с заказчиком. Можно договориться о новом сроке или предложить сдать часть работы, а остальное доделать чуть позже.

Если сроки всё же сорваны, последствия ощущают все. Дизайнер может потерять доверие и репутацию. Агентство рискует лишиться заказчика и дальнейших проектов от него. А заказчик рискует задержать запуск продукта, что может привести к финансовым потерям или утрате конкурентных преимуществ. Всё это звучит неприятно, правда? Именно поэтому важно работать в команде: дизайнеру — следить за своим расписанием, агентству — держать процесс под контролем, а заказчику — вовремя давать обратную связь.
Пример модульных сеток
Соблюдение сроков — это не только про дисциплину, но и про умение договариваться, планировать и находить баланс между качеством и временем. И если всё сделать правильно, проект не только будет готов вовремя, но и принесёт удовольствие всем участникам процесса.

Другие уроки