Заметки

Кто должен решать из каких пунктов состоит меню или каталог сайта дизайнер или seo-специалист?

Обычно итоговая структура меню сайта формируется в результате совместной работы нескольких специалистов: дизайнера, SEO-специалиста, а часто и контент-менеджера или маркетолога. У каждого из них свои приоритеты.

Дизайнер
  • Отвечает за удобство и логику взаимодействия (UX).
  • Следит за визуальной гармонией и соответствием фирменному стилю.
  • Строит навигацию так, чтобы пользователю было интуитивно понятно, где искать нужный раздел.

SEO-специалист
  • Заботится об оптимальной структуре с точки зрения поискового продвижения.
  • Учитывает ключевые запросы и иерархию страниц, чтобы каждая важная тема или категория имела своё место в меню (и была индексируема).
  • Помогает выделить наиболее значимые разделы для поисковых систем и пользователей.

Контент-менеджер или маркетолог (если участвует в процессе):
  • Понимает потребности целевой аудитории, структуру контента, приоритеты бизнеса.
  • Указывает, какие категории и разделы сайта наиболее важны с точки зрения контента и продаж.

Таким образом, не существует жёсткого правила, что кто-то один (только дизайнер или только SEO) решает, как должно выглядеть меню. Как правило, правильное решение достигается на стыке:

  • пожеланий SEO (чтобы меню учитывало ключевые запросы и структуру сайта);
  • рекомендаций дизайнера (чтобы меню было удобным и красивым);
  • задач бизнеса (приоритетные услуги/товары/разделы).

Лучше всего, когда дизайнер и SEO-специалист работают вместе. SEO-специалист помогает определить иерархию и названия пунктов с учётом запросов и логики продвижения, а дизайнер придаёт этой структуре удобную форму и привлекательный внешний вид.
Ответы