Фирменный стиль компании – это больше, чем только логотип. Прежде всего это эмоции, обещания и польза, о которых потребителю сообщает бизнес с помощью текстов и визуальной графики: на вывеске, рекламном баннере, листовке и т.д. Эти и многие другие элементы коммуникаций, где потребитель напрямую или косвенно взаимодействует с информацией о бизнесе называются «информационными макетами», являясь важной составляющей частью фирменного стиля. Первое соприкосновение с «информационным макетом» – это первое впечатление о компании или продукте, и если оно будет положительным, то с неё начнётся построение отношений бизнеса с конкретным потребителем.

Здесь стоит вспомнить теорию «семи точек», которая утверждает, что человеку нужно познакомиться с компанией или продуктом семь раз, прежде чем у него появится мотивация совершить сделку. Эта теория рассказывает нам, как повторение порождает знакомство, а знакомство – симпатию.

Соприкосновение с «информационным макетом» различается по длительности и повторяемости. Если оно длится короткое время или происходит редко, то рекомендуется вызвать у потребителя яркую эмоцию и создать возможность быстрой считываемости содержания. Так потребитель скорее всего вспомнит о вашей компании в следующий раз. Примерами могут служить: билборд, упаковка на полке в магазине, интернет-баннер и т.д. А для продолжительного по времени или частого взаимодействия, необходимо обеспечить удобство и практичность. Примерами будут: сайт, презентация, использование продукта и т.д.

В зависимости от масштаба и сферы деятельности бизнеса список «информационных макетов» будет индивидуальным. Рекомендуется составлять его исходя из задач и возможностей конкретного бизнеса в хронологическом порядке в виде карты пути потребителя. Это поможет определить их по существу и распределить по важности. Далее можно начать планомерно разрабатывать каждый, и постепенно улучшать – получая обратную связь от потребителя. Так бизнес будет играть существенную роль на каждом этапе пути своего потребителя, не оставляя ничего на волю случая.
