Заметки

Как сделать и что такое хороший логотип

1. Применение и функциональность

Хороший логотип – это логотип выполненный с понимаем его применения и функциональности для бизнеса.
Несколько примеров
Попробуем представить логотип производителя керамической посуды с необычными формами. Можно предположить, что для него будет хорошим логотипом в первую очередь функциональный и простой логотип в виде фирменного наименования, так как его будет легко и недорого наносить на и так узнаваемую и желаемую потребителем продукцию.
Вторым примером будет агентство по разработке веб-решений. Для них ситуация будет аналогичной, так как их лицо – прежде всего выполненные ими проекты, а логотип – это подпись к работам в футере разработанных сайтов.
Третьим вариантом рассмотрим пример логотипа для стоматологии.
В данном случае вероятнее лучше использовать более сложный логотип со знаком. Но он должен быть понятным потребителю, так как лечение зубов – дело серьёзное и никак не связано с графическими ребусами. И это будет хорошим логотипом для данного случая.

2. Стилистическое исполнение и смысловое содержание логотипа

Хороший логотип доступен для понимая своему потребителю.
Решения при разработке логотипа могут быть, например такими:
  • логотип в «лоб»;
  • логотип с визуальной и смысловой игрой;
  • эмоциональный логотип;
  • смешения перечисленных вариантов.
Несколько примеров
Предполагалось здесь привести пример парикмахерской или ремонта обуви, но на самом деле, если это не сеть, то потребителю без разницы какой у них логотип, главное, чтобы нормально оказывали услуги по приемлемой цене. Но, если для них делать логотип, то он должен быть простой и понятный с первого взгляда.
Поэтому приведём для примера сеть химчисток. Тут да, есть конкуренты – и нужно отличаться от них, а также не отпугнуть потребителя. Поэтому можно использовать образы связанные с чистой и доступные для понимая широкой массе потребителей.
А вот для какой-нибудь консалтинговой компании, которая продаёт «что-то» за очень много денег, невозможно использовать образ в лоб, дажепри огромном желании. Соответственно, скорее всего, это будет эмоциональный логотип, в основе которого будет лежать задача сообщить потребителю определённый набор ощущений.

3. Профессионализм

Хороший логотип выполнен с учётом знаний о цвете, пропорциях, типографики и т.д.
Несколько примеров
Рассмотрим использование цвета в двух логотипах: первый для стоматологии, а второй для производства.
В логотипе для стоматологии используется белый цвет, как основной. Его выбор очевиден. А в логотипе для производства, в отрасли деятельности которого принято использовать оттенки синего, выбран красный. Такой выбор сделан исходя из того, что компания конкурирует с очень крупными игроками, соответственно красный визуально заметнее голубого. Кроме разумного выбора цвета, важно помнить о работе с его оттенками, но об этом возможно расскажем позже.
Вторым примером рассмотрим важность работы с пропорциями и типографикой в логотипе. Несмотря на то, что обычный потребитель ничего в этом не смыслит, но стоит помнить, что внутренне он ощущает кривизну, незаконченность, не гармоничность и т.д. Поэтому нужно искать пропорции, выстраивать единую систему отступов, решать задачу по типографике. В качестве примера возьмём построение логотипа агентства.
Визуальная идентичность Избранное