Заметки

Уровни ассоциаций при разработке логотипа

Ассоциации — это материал для построения логотипов. Существует несколько уровней ассоциаций используемых при разработке логотипа. Выбор одного из них зависит от масштабности, местонахождения, вида деятельности и целевой аудитории компании.

Первый уровень ассоциации в логотипе

К данному уровню ассоциации относится отображение вида деятельности компании или связанного с ней продукта. Этот вид ассоциации основан на внешней схожести. Такие ассоциации легко и быстро считываются консервативной аудиторией и даже детьми. Ниже это иллюстрируют несложные и незатейливые образы: яблоко движется – компания возит фрукты; эмблема с номером игрока и клюшки – спортивный хоккейный магазин; брызги и гребец – спортивное мероприятие по водному виду спорта на каноэ и т.д.
Примеры логотипов ассоциаций первого уровня

Второй уровень ассоциации

Этот уровень ассоциаций отталкивается от пользы, которую получает целевая аудитория при взаимодействии с компанией или её продуктом. Если при использовании первого уровня ассоциации смешение нескольких образов редкость, то здесь для этого полное раздолье. Логотипы становятся похожими на графические ребусы. Чтобы определить содержание логотипа нужно вглядеться в него и знать контекст: белоснежный зуб и довольный кот – от зубной боли человека избавляет отзывчивый и милый доктор; целующиеся силуэты в виде шахматной доски – молодой человек делает верный ход, дарит своей любимой розы и это помогает ему в построении отношений; ласточки кружатся в небе, строят гнёзда используя глину – человек покупает глиняную штукатурку для отделки своего жилища.
Примеры логотипов ассоциаций второго уровня

Третий уровень

Из всех это самый сложный для восприятия и осмысления образа. В логотипе отображаются ощущения и эмоции от продукта или полученной услуги. Используемый образ может иметь условное отношение к компании или не иметь его вовсе. Логотип может сообщать об опасности, теплоте, изысканности и т.д. Например, логотип сервиса проверки веб-приложений на уязвимости – передаёт ощущение опасности; образ солнца и золота в логотипе салона красоты – сообщает об изысканности и магической привлекательности; восходящая звезда – повествует о тёплом приёме новичков в команду на мероприятии для новых сотрудников компании.
Примеры логотипов ассоциаций третьего уровня

Итог

В целом границы между ассоциативными уровнями не являются строгими и варьируются в зависимости от контекста и задачи. Часто при разработке логотипа дизайнер объединяет подходы находящиеся на разных уровнях. Это может быть необходимо для передачи конкретного сообщения аудитории компании, что несомненно является одной из важных задач бизнеса в рамках информирования аудитории о себе, своей деятельности или продукте для заключения сделок с потребителем и получения прибыли.
Заходите к нам в Телеграм
Визуальная идентичность